Свое не пахнет, свое воняет.
Но кто это чувствует? Понимание собственной грешности – большая проблема. Отчего у нас еще больше проблем. Мы стараемся, мы трудимся, мы терпим боль и готовы даже пострадать за правду. Это страшный идол. Такой добрый и такой правильный. Меня Бог учит, а это броня не пробиваемая. Христос мне пример и я буду, как Он. Хорошее желание, только помнить мне бы, что я не Он. Его цельность, полнота, безмятежность – уникальный и неповторимый случай на грешной земле. Я не могу быть, как Он, но могу стремиться к идеалу. Что в принципе равнозначно, да и Писание об этом говорит. Только после свершения. За порогом.
Есть проблема. Проблема «свиньи». Ей очень нравиться ее навозная жижа. Ну и что, что дурно пахнет, ведь мое же и сам себе рулевой. Надо быть гордым и молчать в обиде, пусть знают, что я себе цену знаю. Слепота и дурь. Надо быть умным, напористым, несгибаемым, бескомпромиссным, умеющим владеть словом устным и печатным, что бы показать и доказать. Такая же лажа. И много еще надо, надо, надо… И кому? Мне! Зачем? Для более обширной навозной кучи. Это ведь тоже жизнь, хоть и грязная, зато в достатке.
Блаженны нищие духом… Мне нравятся суровые, молчаливые люди, живущие с пониманием черной дыры в сердце, куда провалилась Божья любовь. Они ищут ее. Поиск мучителен и долог. Хвалиться можно только тем, что ищут. Кроме предлежащего пути и голода, у нищего ничего нет. Порой кажется, что вот, нашел! Но все это не то, потому что я прилагаю находку к себе. Кладу в котомку собственного разума и радуюсь собственному достатку. Зачем оно мне все это, лично? Если только показать кому. Пусть порадуются вещам, лежащим на дороге. Но душе не это надо. Ей самой хочется приложиться и успокоиться. Завернуться в теплое одеяло в доме Царя и отдохнуть.
А пока я в яме. Яма зовется моим первородным грехом. Я не делаю ничего грубого и предосудительного на людях или без них. Но не дай Бог, что бы меня удовлетворяла моя деятельность или бездеятельность. Мне бы крикнуть сильно от чувств искренних, не смоделированных или показных, артистом быть скука смертная, а от натуры своей, от глубины сознания, от того, чего я даже толком и не знаю, только чувствую, есть во мне секрет какой- то, мной не узнанный. Пусть он молится, человек глубины, чуждый разуму. Он услышит. Свой своего помнит.
Правда, свиньи тоже кричат, когда их режут. Потому что жизнь ее, только ее достояние, которым она дорожит и расстаться не хочет. Знаете, как ловят макак или им подобных, в джунглях. Раскладывают бананы, а сверху накрывают клеткой, ячейки которой, размером таковы, что ладонь пролазит, а кулак с бананом нет. Потом приходит дядя, берет визжащую тварь за шиворот и кидает в мешок. Банан оказался дороже свободы. Лучше мне руку отрезать, если она меня так соблазняет. Но это же я, такой хороший. Вот и получается, что самые лучшие мои чувства, самые не лестные обо мне самом. Как псалмопевец говорит, что лучшее время человека, это пора труда и болезни. Именно тогда я познаю, что слаб, мал, нуждаюсь в лечении и утешении.
Чего и вам желаю.
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 5130 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.